Статистика ГИА

Государственная итоговая  аттестация обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году

Государственная итоговая  аттестация обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году

     Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного стандарта.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по программам  основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

В 2014-2015 учебном году государственная итоговая аттестация  включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ обучающиеся могли сдавать на добровольной основе по своему выбору. Для получения аттестата об основном общем образовании и поступления в десятый, в том числе  профильный класс достаточно сдать только обязательные экзамены по русскому языку и математике. Для  поступления на обучение в образовательные организации среднего профессионального образования учитываются баллы, указанные в аттестатах об основном общем образовании. К государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году по программам основного общего образования были допущены учащиеся, имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных. Таким образом, все 73 учащихся 9-х классов (100%) были  допущены к государственной итоговой  аттестации по программам  основного общего образования,  успешно прошли  ее  и получили аттестаты  об основном общем образовании.

В 2014-2015 учебном году учащиеся 9-х классов выбрали только обязательные экзамены по русскому языку и математике  в форме основного государственного экзамена.
Информация о результатах итоговой аттестации в 9-х классах

Всего учащихся в параллели Из них допущены к экзаменам Сдавали

экзамены

в том числе досрочно Получили документы (чел)
обычного

образца

из них на «4» и «5» с отличием не получили аттестат оставлены

на повторное

обучение

выдана справка
73 73 73 0 68 17 5 0 0 0

Из 73 обучающихся 9-х классов 17  учащихся  (23%) получили аттестаты об основном общем образовании на   «4» и «5». 

Учебный год Количество учащихся (чел.) Получили аттестат на «4» и «5» (чел.) Получили аттестат на «4» и «5» (%)
2012-2013 77 18 23
2013-2014 73 28 38
2014-2015 73 17 23

В 2014-2015 учебном году  уменьшилась  на 15% доля  учащихся 9-х классов, получивших аттестат на «4» и «5» по сравнению с 2013-2014 учебным годом. Однако в 2014-2015 учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом на 9% (5 чел.) увеличилась доля учащихся 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием.

Результаты письменной итоговой аттестации  в 9-х классах

Предмет Количество

учащихся,

сдававших  экзамен

Оценка Количество учащихся, пересдававших экзамен
5 4 3 2
Русский язык (ГВЭ) 0 0 0 0 0 0
Математика (ГВЭ) 0 0 0 0 0 0
Русский язык (ОГЭ) 73 33 31 9 0 0
Математика (ОГЭ) 73 1 39 33 0 0

Из 73 учащихся 9-х классов (100%) выбрали экзамен по русскому языку в форме основного государственного экзамена.

 Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку

Класс Предмет Учитель Общее число уч-ся,  сдававших экзамен «5»,

%

«4»,

%

«3»,

%

«2»,

%

Качество % Уровень обученности %
9.1 Русский язык Тельжанова М.З. 23 9

39%

13

57%

1

4%

0 96 77
9.2 Русский язык Шихова И.П. 27 19

70%

5

19%

3

11%

0 89 86
9.3 Русский язык Тельжанова М.З. 23 5

22%

13

56%

5

22%

0 78 66
Итого 73 33

45%

31

43%

9

12%

0 в среднем
88 76

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в формате основного государственного экзамена показал, что из  73 учащихся  — 73 (100%)  с работой по данному предмету справились успешно. В среднем качество знаний по русскому языку на параллели 9-х классов  в 2014-2015 учебном году составляет 88% , уровень обученности – 76%. В среднем качество знаний по русскому языку на параллели 9-х классов  в 2013-2014 учебном году составляет – 66%, уровень обученности — 61%. Качество знаний в 2014-2015 учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом  выросло на 22%.

Средняя оценка по предмету «Русский язык» на параллели 9-х классов  в 2014-2015 учебном году составляет – 4,3 балла.  В 2013-2014 учебном году средняя оценка по данному предмету составляла  — 3,8 балла. Наблюдается положительная динамика на +0,5 балла в 2014-2015 учебном году.

Класс Предмет Общее число уч-ся,  сдававших экзамен «5»,

%

«4»,

%

«3»,

%

«2»,

%

Результаты

на экзаменах

чел./ %

Выше годовой оценки Ниже годовой оценки Подтвердили годовую оценку
9.1 Русский  язык 23 9

39%

13

57%

1

4%

0 18

78%

5

22%

9.2 Русский  язык 27 19

70%

5

19%

3

11%

0 16

59%

11

41%

9.3 Русский  язык 23 5

22%

13

56%

5

22%

0 14

61%

9

39%

Итого                  73 33

45%

31

43%

9

12%

0 48

66%

 

25

34%

Из 73 учащихся — 25 (34%) подтвердили годовую оценку по русскому языку и 48  (66%)  показали на экзамене по данному предмету результат выше годовой оценки.

    Высокий результат качества знаний показали учащиеся 9.1 класса — 92% (учитель Тельжанова М.З.), 9.2 класса — 89% (учитель Шихова И.П.).

Результаты государственной итоговой аттестации по математике

Из 73 учащихся  — 73  (100%) выбрали экзамен по математике  в формате основного государственного экзамена.

Результаты в предметной области «Математика»

В среднем качество знаний по предмету « Математика» на параллели 9-х классов  в 2014-2015 учебном году составляет – 54 %, уровень обученности – 52 %.         В среднем качество знаний по данному предмету  на параллели 9-х классов  в 2013-2014 учебном году составляет – 45 %, уровень обученности – 50 %.   Таким образом,  качество знаний по математике в 2014-2015 году по сравнению с прошедшим учебным годом выросло на 10%.      Средняя оценка по математике на параллели 9-х классов составляет -3,4 балла, что соответствует уровню балла 2013-2014 учебного года.

Класс Предмет Общее число уч-ся,  сдававших экзамен «5»,

%

«4»,

%

«3»,

%

«2»,

%

Качество

%

Уровень

обученности %

9.1 Математика 23 0 12

52%

11

48%

0 52 51
9.2 Математика 27 1

3,7%

19

70,3%

7

26%

0 74 58
9.3 Математика 23 0 8

35%

15

65%

0 35 46
Итого 73 1

1,3%

39

53,4%

33

45,3%

0 в среднем
54 52

Результаты модуля «Алгебра»

Класс Предмет Общее число уч-ся,  сдававших экзамен «5»,

%

«4»,

%

«3»,

%

«2»,

%

Качество

%

Уровень

обученности %

9.1 Математика. Модуль «Алгебра» 23 0 7

30%

16

70%

0 31 45
9.2 Математика. Модуль «Алгебра» 27 1

4%

9

33%

17

63%

0 37 48
9.3 Математика. Модуль «Алгебра» 23 0 3

13%

20

87%

0 13 40
Итого 73 1

1,3%

19

26%

53

72,7%

0 в среднем
27 44

 

Класс Учитель Общее число уч-ся,  сдававших экзамен «5»,

%

«4»,

%

«3»,

%

«2»,

%

Результаты

на экзаменах

чел./ %

Выше годовой оценки Ниже годовой оценки Подтвердили годовую оценку
9.1 Сайб Л.П. 23 0 7

30%

16

70%

0 3

13%

7

30%

13

57%

9.2 Шинкевич Т.Н. 27 1

4%

9

33%

17

63%

0 2

7%

13

48%

12

44%

9.3 Еремина Л.А. 23 0 3

13%

20

87%

0 0 5

22%

18

78%

Итого 73 1

1,3%

19

26%

53

72,7%

0 5

7%

25

34%

43

59%

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по модулю «Алгебра»  показал, что из  73 учащихся  — 73 (100%)  с работой  справились успешно.

Из 73 учащихся — 43 (59%) подтвердили годовую оценку по алгебре, 5 (7%) показали результат на государственной итоговой аттестации  выше  годовой оценки и 25 (34%) показали результат по предмету ниже годовой оценки. Средняя оценка по модулю «Алгебра»  на параллели 9-х классов составляет -3,4 балла,  что соответствует уровню балла 2013-2014 учебного года.

Результаты модуля «Геометрия»

Класс Предмет Общее число уч-ся,  сдававших экзамен «5»,

%

«4»,

%

«3»,

%

«2»,

%

Качество % Уровень

обученности %

9.1 Математика. Модуль «Геометрия» 23 0 19

82,6%

4

17,4%

0 83 59
9.2 Математика. Модуль «Геометрия» 27 1

4%

25

93%

1

4%

0 96 64
9.3 Математика. Модуль «Геометрия» 23 0 21

91%

2

9%

0 91 60
Итого 73 1

1,3%

65

89%

7

9,7%

0 в среднем
90 61

 

Класс Учитель Общее число уч-ся,  сдававших экзамен «5»,

%

«4»,

%

«3»,

%

«2»,

%

Результаты

на экзаменах

чел./ %

Выше годовой оценки Ниже годовой оценки Подтвердили годовую оценку
9.1 Сайб Л.П. 23 0 19

82,6%

4

17,4%

0 11

47,8%

4

17,2%

8

35%

9.2 Шинкевич Т.Н. 27 1

4%

25

93%

1

4%

0 12

45%

6

22%

9

33%

9.3 Еремина Л.А. 23 0 21

91%

2

9%

0 14

61%

1

4%

8

35%

Итого 73 1

1,3%

65

89%

7

9,7%

0 37

51%

11

15%

25

34%

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по модулю «Геометрия»  показал, что из  73 учащихся  — 73 (100%)  с работой справились успешно.

Из 73 учащихся — 25  (34%) подтвердили годовую оценку по алгебре, 37 (51%) показали результат на государственной итоговой аттестации  выше  годовой оценки и 11 (15%) показали результат по предмету ниже годовой оценки.

Средняя оценка по  модулю «Геометрия» на параллели 9-х классов составляет -3,9 балла. Наблюдается положительная динамика в 2014-2015 учебном году по сравнению с прошедшим годом  на +0,5 балла.

II. Государственная итоговая аттестация  выпускников  11-х  классов по программам среднего общего образования

    В 2014-2015 учебном году в 11-х  классах обучались  30 учащихся. Из них допущены к государственной  итоговой  аттестации по программам среднего общего образования  — 30. Все 30 учащихся   успешно ее прошли  и получили документ об образовании соответствующего образца

Государственная итоговая аттестация для выпускников 11-х классов  в 2014-2015 учебном году проводилась  в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Выпускники  11-х классов общеобразовательных учреждений Омской области в 2015 году сдавали  в обязательном порядке экзамены по русскому языку и математике. ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях: ЕГЭ по математике на базовом уровне и ЕГЭ по математике на профильном уровне.   Выпускник мог сдать экзамены по выбору в формате ЕГЭ по 9  остальным предметам (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (немецкий, английский, французский), информатика и ИКТ).  ЕГЭ по иностранным языкам  можно было сдавать только письменно, а также письменно и устно. Количество и перечень предметов по выбору каждый определял для себя самостоятельно.

Информация о результатах государственной  итоговой аттестации  по программам среднего общего образования

Всего учащихся

в параллели

Из них допущены к экзаменам Сдавали

экзамены

в том числе досрочно в том числе экстернат Получили документы (чел)
обычного

образца

из них

на «4» и «5»

с отличием справку
30 30 30 0 0 29 12 1 0

Результаты обязательных предметов (русский язык и математика)

Предмет Учитель Кол-во уч-ся,

сдававших  экзамен

Сдали Не сдали К-во сдавших

при пересдаче

Средний балл по предмету Макс-ный балл Мин-ный

балл

Русский язык Тельжанова М.З. 30 30 0 0 68,4 84 45
Математика

(базовый уровень)

 

Цыгрова С.Н. 14+2 =16

(2-пересдача профиля на базовом уровне)

14+2 =16

(2-пересдача профиля на базовом уровне)

0 0 3,6
Математика

(профильный уровень)

 

Цыгрова С.Н. 26 18 8 1 32 76 27

Таким образом, количество участников ЕГЭ по русскому языку составляет 30 человек. Все  30 (100%) учащихся 11-го класса успешно преодолели по русскому языку барьер в  24 балла. Количество участников, получивших на ЕГЭ по русскому языку от 36 до 100 баллов составляет 30 человек. Количество участников, получивших на ЕГЭ по русскому языку от 70 до 100 баллов -10 человек.

30 выпускников (100%) 11-го класса  успешно  прошли  государственную итоговую аттестацию по математике в формате ЕГЭ. Количество участников ЕГЭ по математике (базовый уровень) — 14 человек. Количество выпускников, допущенных к пересдаче математики  (базовый уровень) в резервные сроки -2 человека. Выпускников, получивших по математике (базовый уровень) по итогам всей государственной итоговой аттестации оценку «2» — нет.

Количество участников ЕГЭ по математике (профильный уровень)  -26 человек Количество участников ЕГЭ  по  математике (профильный уровень), преодолевших барьер 27 баллов -18 человек. Количество участников ЕГЭ  по  математике (профильный уровень, набравших менее 27 баллов- 8 человек. Количество выпускников, допущенных к пересдаче математики  ( профильный уровень) в резервные сроки – 1 человек. Количество участников, получивших на ЕГЭ по математике (профильный уровень)  выше 70 баллов составляет 2 человека. Максимальный балл по математике (профильный уровень) -76, самый низкий балл по данному предмету – 27 баллов.

Информация об экзаменах по выбору

Предмет Учитель Количество участников ЕГЭ Количество участников,

сдавших ЕГЭ

Количество участников,

не сдавших ЕГЭ

 

Макс. балл

Мин. балл Средний балл по предмету
Биология Хархарова С.В. 7 6 1 66 36 49,3
Информатика и ИКТ Сайб Л.П. 1 0 1 0 0 0
История Филимоненкова Е.А. 7 5 2 61 34 41,4
Литература Тельжанова М.З. 4 3 1 60 40 44,3
Обществознание Филимоненкова Е.А. 20 16 4 71 47 52
Физика Городничева А.А. 8 8 0 59 38 45,4
Химия Пенькова Л.Г. 5 5 0 74 40 59
Английский язык Еленева Т.М. 4 4 0 64 41 55
Итого 56 47 9 в среднем
57 35 43,3

Из таблицы видно, что  — 67% учащихся выбрали ЕГЭ по обществознанию, 27% -ЕГЭ по физике, 23% —  ЕГЭ по биологии и истории, 17% —  ЕГЭ по химии, 13% —  ЕГЭ по английскому языку и литературе, 3%  — ЕГЭ по информатике и ИКТ. Кроме того, мы видим, что в выборе экзаменов  у учащихся доминирует обществознание, как предмет социально-экономического профиля.

Количество участников ЕГЭ по предметам по выбору 56 человек. Количество участников, сдавших ЕГЭ  — 47, что составляет 84% от числа сдававших экзамены. 16% учащихся (9 чел.) не смогли успешно сдать ЕГЭ по следующим предметам: биология (1 человек), информатика и ИКТ (1 человек), история (2 человека), литература (1 человек), обществознание (4 человека). Причины: неосознанный выбор отдельными учащимися предметов  по выбору в формате ЕГЭ и низкая мотивация учащихся к учебной деятельности.

Таким образом, государственная итоговая аттестация показала, что учащиеся школы  в основном успешно освоили программы основного общего и среднего общего образования. Образовательное учреждение провело планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников  в  форматах основного государственного экзамена  и единого государственного экзамена,   и обеспечила организованное проведение  государственной итоговой аттестации. В ходе  проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования  апелляций не наблюдалось. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно. Итоговые показатели качества знаний  учащихся 9-х классов и выпускников 11-го класса подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом. Основную общую школу окончили на «отлично» и «хорошо» 22 ученика, что составило 30% от общего числа обучающихся 9-х классов. Среднюю общую школу окончили на «отлично» и «хорошо» 13 учеников, что составило 43,3 % от общего числа выпускников 11-го класса.

В 2015-2016 учебном году предстоит продолжить  работу по  обеспечению качественной подготовки учащихся 9-х классов и выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования.