Структура и органы управления образовательной организацией

 

  • Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

  • Учреждение от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  • Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
  • Учреждение не имеет филиалов и представительств.
  • Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Уставом.
  • Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  • Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
  • Прием на работу директора Учреждения оформляется путем заключения трудового договора на неопределенный срок или по соглашению сторон на определенный срок, но не более пяти лет.
  • Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Учредителю.
  • Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

    •  Управление школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
    • Совет школы принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов, не отнесённым к исключительной компетенции директора.
    • Главными задачами педагогического совета являются:
      • объединение усилий педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы;
      • внедрение в практику достижений науки, психологии, передового опыта учителей;
      • анализ и коррекция по всем направлениям деятельности школы на заданном программой развития уровне.
    • Малый педагогический совет решает конкретные задачи, представляя из себя совещание учителей, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.
    • Методический совет координирует всю методическую работу в школе, проводит экспертизу программ и технологий, разрабатывает учебный план, определяет проблематику и программу теоретических семинаров, практикумов и групповых консультаций с учителями, прогнозирует развитие научно-методической деятельности.
    •  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе формирует банк данных о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе, выделяет вместе с объединениями ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержание учебно-воспитательного процесса, определяет зоны его ближайшего развития (по параллелям, классам, предметам), осуществляет планирование. Организует исполнение учебных планов, программ, контроль за их выполнением и оценку состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса.
    • Заместитель директора по воспитательной работе направляет воспитательную деятельность школьного коллектива, способствует развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального, духовного потенциала личности. Создаёт педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы.
    • Психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья и развития личности детей, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, оказывает методическую и психологическую помощь учителям, участвует в работе психолого-педагогических семинаров, разрабатывает и реализует систему диагностики с целью изучения мотива выбора профессиональных предпочтений, выполняет профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учениками образовательного профиля.
    • Социальный педагог осуществляет социальную помощь и поддержку школьников, осуществляет связь с семьями, специалистами социальных служб.
    • Методическое объединение (МО) объединяет учителей одной образовательной области; оно определяет задачи развития образовательной области в составе образовательной системы школы, принимает решения по организации внеурочной работы по предмету, контролирует и обеспечивает участие учащихся в школьных, городских соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, НОУ.
    • Учитель в составе МО выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы.
    • Руководитель МО собирает документацию, отражающую работу МО по результатам внутришкольного контроля образовательного процесса; собирает банк педагогических разработок (текстов, программ, технологий), отчитывается на заседаниях методического совета о результатах работы учителей МО; планирует сотрудничество с творческой группой через совместные заседание.
    • Творческая группа учителей — временная форма педагогического коллектива, создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или нескольких предметов.
    • Заместитель директора по административно-хозяйственной части оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением школы.